?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Всем привет!
После четырех поездок в Минск, я наконец-то заглянул внутрь Национальной библиотеки Беларуси, а то все мимо проезжал...





Библиотека находится на центральной улице столицы - проспекте Независимости.



По техническому описанию здание представляет собой, внимание (!), ромбокубооктаэдр ), а сотрудники библиотеки называют его просто "алмаз", именно в нём находится книгохранилище которое насчитывает 9 млн. единиц хранения... Высота библиотеки 73 метра (23 этажа).



Библиотека была построена за 4 года...



Приехал я туда уже под вечер. Подошел к "рецепшену" и спросил разрешение сделать несколько фотографий:

- Здравствуйте! А фотографировать у Вас можно?
- В холле сколько угодно, а внутри только с экскурсией.
- Я готов! Сколько стоит?
- 8 700 руб. (30 руб. РФ) Сейчас, подождите минуточку.. ммм... можно записаться на следующую неделю...
- Хм... Дело в том, что я завтра уезжаю в РФ, может быть можно как-то вклиниться в какую-нибудь группу сегодня?
- Последняя на сегодня группа уже ушла на экскурсию... извините, наверное никак не получится (
- А за всю группу можно заплатить? Сколько это будет стоить?
- (круглые глаза) 130 000 руб. (470 руб. РФ)..........
- Я готов!
- (Делает телефонный звонок) Таня, ты можешь сейчас экскурсию провести для одного человека?..... я потом тебе все объясню... ага... давай! Сейчас девушка спустится за вами...
- Спасибо.



Пока я ждал Татьяну, было время рассмотреть холл... Стекла в строении использовано очень много...



Тут же, в холее, обнаружилась большая очередь... Люди что-то оплачивали в терминале.



С рюкзаком внутрь меня не пустили, объяснив это регламентом посещений... Пришлось оставить его в камере хранения, надо отметить, что в бесплатной, а карманы набить объективами )





В холле, который находится прямо под "алмазом" расположены каталоги книг и "стол заказов"...



Фишка холла - стеклянный пол, Татьяна особо обратила на это мое внимание... Толщина стекла 3 см, площадь такая-то, выдерживает нагрузку такую-то... Любят все-таки экскурсоводы цифры )



Меня, например, больше удивил ковролин на полу... точнее его чистота )



Здесь можно получить выбранную по каталогу книгу...



и она приедет к вам по специальному желобу прямо из "алмаза"...



Жалко, что на видео не снял как это происходит... Думаю и так понятно, человек выбирает книгу, говорит об этом в столе заказов, оттуда посылается заявка наверх, в "алмаз", там книги укладываются в бокс, который отправляется вниз...



По кругу нижних этажей идет коридор из которого можно попасть в читальные залы...



В библиотеке 20 читальных залов, на 2000 человек...
Внутрь Татьяна меня не пустила, потому что у меня нет читательского билета ))



В коридорах можно полюбоваться на работы белорусских художников...






Также в библиотеке есть несколько конференц-залов...



После небольшое прогулки по библиотеке, мы поехали на крышу, где находится обзорная площадка...
Стеклянный лифт "едет" по внешней стороне здания...






Выход из лифта... Здесь же находится кафе...



Естественно площадка на крыше огорожена...



С высоты 73 метров открываются неплохие виды на Минск...



Проспект Независимости...



Минская "Рублевка"...



В сам "алмаз" естественно вход заказан, "Ни за какие деньги" - объяснила мне моя провожатая )

Побыв на крыше еще пару минут я спустился вниз, поблагодарил Татьяну за экскурсию и попрощался...

Кстати, есть несколько интересных фактов о библиотеке:
- Библиотека является одной из самых больших в мире.
- Здание библиотеки вдвое тяжелее Останкинской телебашни.
- Национальная библиотека Беларуси входит в ТОП-50 самых «необычных зданий мира» и занимает 24 место.
- Также Национальная библиотека Беларуси попала в список самых уродливых зданий мира, составленный американским журналом Travel + Leisure.
- В ночное время Национальную библиотеку видно из космоса.

Поговаривают еще, что при строительстве библиотеки с мобильных счетов белорусов списывались средства и приходила смс типа "С вашего счета списано 50 руб. на строительство библиотеки"...



Вы когда в последний раз в библиотеке были? Я в начальных классах, наверное ))

Как-то так сегодня!

P.S. 23 марта буду в Минске, что поснимать?

Напоминаю:
Самый большой выбор медицинской техники (тонометры Omron, Microlife, Nessei, Little Doctor, PIC, ингаляторы, глюкометры, аппараты физиотерапии Витафон, Алмаг, АМТ) ортопедических товаров (бандажи, корсеты, корректоры осанки, наколенники, ортопедические стельки) и товаров для красоты и здоровья (косметика Fusspunkt, Glysolid, Seni) в Беларуси - в медицинском интернет-магазине Авикон! http://avikon.by



2leep.com


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 184 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
aquatek_filips
16 мар, 2012 07:50 (UTC)
современно!
офф-топом вопрос по копирайту. в ЛР или ФШ его вставляешь?
(без темы) - aquatek_filips - 16 мар, 2012 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyrsikova - 16 мар, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyrsikova - 16 мар, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aquatek_filips - 16 мар, 2012 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilinnav - 16 мар, 2012 08:03 (UTC) - Развернуть
taborovtsova
16 мар, 2012 08:25 (UTC)
Разработка проекта была начата где-то с 95-го года.... Знаю, потому, что в нашем ПИРСе при ПГУ производились расчеты этого сооружения... не надо ничего приписывать...

Edited at 2012-03-16 08:29 (UTC)
(без темы) - ilinnav - 16 мар, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taborovtsova - 16 мар, 2012 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avershyn - 16 мар, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evladmih - 18 мар, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
i_cherski
16 мар, 2012 08:04 (UTC)
Твой пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, на твой счет в банке 2T зачислено скромное вознаграждение 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Приватное сообщение с паролем отправлено. Теперь тебе достаточно пару раз кликнуть в собственном аккаунте - и деньги сами отправятся туда, куда ты им прикажешь.
vobche
16 мар, 2012 08:28 (UTC)
Спасибо! Отправятся как обычно.
berbajs
16 мар, 2012 08:11 (UTC)
Что то нет фото стеллажей с полками и рядами книг. В целом впечатляющее здание.
alinoor
16 мар, 2012 08:38 (UTC)
Ну так там же написано, что внутрь "алмаза", где хранятся книги, не пустили.
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berbajs - 16 мар, 2012 09:03 (UTC) - Развернуть
livejournal
16 мар, 2012 08:14 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
vobche
16 мар, 2012 08:37 (UTC)
Re: Ваша запись опубликована в LJTimes
Спасибо!
(Удалённый комментарий)
vobche
16 мар, 2012 08:39 (UTC)
Ну и как Вам в итоге-то?)
motyletsve
16 мар, 2012 08:20 (UTC)
Двоякое чувство от это библиотеки. И вроде бы все так здорово, ново, сверкает, механизмы книжки привозят, а вот духа библиотечного нет...
stlynx
16 мар, 2012 08:37 (UTC)
как то да... Ощущение, что сидеть с книгой там, среди стекла , не очень комфортно.
(без темы) - motyletsve - 16 мар, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 6_h_h - 22 мар, 2012 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - motyletsve - 16 мар, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
taborovtsova
16 мар, 2012 08:22 (UTC)
Ну, надо сказать, что красоты в этом здании действительно немного... Вообще изначально по проекту было заложено зеркальное остекление наружных стен... Но то ли изготавливать их надо было очень долго, то ли покупать можно было только у "нужной" фирмы, а там только такие были, короче говоря, в итоге остекление получилось не зеркальным, а слегка затемненным и прозрачным, от того эффекта "алмаза" не получилось... как-то так... Ну и вечерняя подсветка тоже оставляет желать лучшего...
Но, здание все равно является своеобразной визиткой Минска....
А деньги не с телефонов снимали, а с зарплаты, т.е. каждый работающий гражданин перечислял дневной заработок на строительство библиотеки.... На Дворец Республики тоже так же собирали деньги.... С миру по нитке... сами знаете...
vobche
16 мар, 2012 08:42 (UTC)
Ну если на благое дело собирали, так может и неплохо это?
(без темы) - taborovtsova - 16 мар, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dead8967 - 16 мар, 2012 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suryanamaskar - 18 мар, 2012 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infernoarm - 16 мар, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
vasionok
16 мар, 2012 23:20 (UTC)
а для людей ли? в книгохранилище походу хрен попадёшь
(без темы) - 6_h_h - 22 мар, 2012 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasionok - 22 мар, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 6_h_h - 22 мар, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasionok - 22 мар, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
r_kulik
16 мар, 2012 08:28 (UTC)
Интересно сделана)
vobche
16 мар, 2012 08:43 (UTC)
Ром, ты в библиотеки ходишь? )
(без темы) - r_kulik - 16 мар, 2012 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vobche - 16 мар, 2012 09:31 (UTC) - Развернуть
alinoor
16 мар, 2012 08:37 (UTC)
Интересный репортаж! :)
>>Поговаривают еще, что при строительстве библиотеки с мобильных счетов белорусов списывались средства и приходила смс типа "С вашего счета списано 50 руб. на строительство библиотеки"...
Вранье по-моему. Мне такого никогда не приходило, никому из моих родственников/знакомых - тоже.

>>Минская "Рублевка"...
Это "Олимпийская деревня". :) А "Минская "Рублевка" находится в противоположном от библиотеки конце столицы. :))) Там живет "Сами-Знаете-Кто".
vobche
16 мар, 2012 08:43 (UTC)
Понятно, спасибо за исправления! )
(без темы) - alinoor - 16 мар, 2012 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dead8967 - 16 мар, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n0way - 16 мар, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muiere - 16 мар, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alinoor - 16 мар, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
alesyazpalessya
16 мар, 2012 08:37 (UTC)
Спасибо большое за отличный отчет!
Давно я не была в Националке - со времен написания диплома:)
Там очень здорово, уютно, современно!
Жаль только, что посетителям запрещают фотографировать. Вообще. Даже книги. ДАЖЕ НА ТЕЛЕФОН. Поэтому приходилось изворачиваться, таиться, прятаться от охранников (чувствовала себя преступницей:)))) Очень не хотелось тратить огромные суммы на распечатки и ксерокс:)
Эээээээх, хорошие были времена!
natallia_psyh
16 мар, 2012 09:21 (UTC)
Хахаха!!! Ксерокопии там стоили копейки всегда, на порядок дешевле, чем где бы то ни было. А вам респект за экономию :D
(без темы) - alesyazpalessya - 16 мар, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
alesyazpalessya
16 мар, 2012 08:40 (UTC)
Кстати, жаль, что нет фотографий обычных читальных залов. После просмотра отчета создается впечатление, что книг в свободном доступе в библиотеке нет вообще. Но это не так. Там есть несколько читальных залов с книгами разной тематики: зал научной литературы, белорусской, материалов по искусствоведению и т.п. Их можно просто взять с полки, не заказывая из книгохранилища.
vobche
16 мар, 2012 08:44 (UTC)
Спасибо.
Куда Татьяна отвела, там и сфотографировал )
nightdancer_13
16 мар, 2012 08:40 (UTC)
Вот как любят под национальные библиотеки строить такие монументальные здания. В Риге тоже строят "Замок света"
vobche
16 мар, 2012 08:44 (UTC)
На набережной если не ошибаюсь? Лесенкой такое, да?
(без темы) - nightdancer_13 - 16 мар, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
leoniv
16 мар, 2012 08:45 (UTC)
Лучше бы Вы девок снимали, а не унылылую архитектуру в поездках.
vobche
16 мар, 2012 09:17 (UTC)
)) Первым делом самолеты...
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 184 комментария — Оставить комментарий )

Метки






 

 

 

 





Анализ веб сайтов

Читать в Яндекс.Ленте

клуб ЖЖ

Рассылка 'Занимательные путешествия'

Subscribe in a reader

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner



Александр Шаров










рейтинг блогов

Календарь

Июнь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com